1. Эволюция растений. Усложнение растений в процессе эволюции.
2. Водоросли как обитатели водоемов. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности хламидомонады.
3. Биологическое значение размножения растений. Семенное и вегетативное размножение растений, их различие.
4. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
5. Характеристика Царства Растений. Роль растений в биосфере.
6. Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
7. Строение, рост и функции корня.
8. Питание растений, корневое и воздушное.
9. Высшие споровые растения. Мхи, особенности их строения и жизнедеятельности.
10. Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.
11. Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности на примере сосны.
12. Высшие споровые растения. Папоротники, особенности их строения и жизнедеятельности.
13. Лист. Внешнее и внутреннее строение и функции листа.
14. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени, на примере семени фасоли.
15. Цветок – орган семенного размножения. Строение и функции цветка.
16. Семейства класса Двудольных растений. Характеристика одного семейства.
17. Семейства класса Однодольных растений. Характеристика одного семейства.
18. Лишайники. Строение, жизнедеятельность и роль в природе, и в жизни человека.
19. Отдел Покрытосеменные растения. Общая характеристика отдела.
20. Растительное сообщество. Приспособленность организмов к совместной жизни.
1. Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.
2. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали.
3. Приготовить микропрепарат растительной клетки на примере чешуи лука.
4. Среди гербарных экземпляров растений, выбрать растение, обладающее стержневой корневой системой и назвать ее основные признаки.
5. Среди муляжей грибов выбрать съедобные. Назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.
6. Среди гербарных экземпляров растений найти Мхи. Назвать их отличительные признаки.
7. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор.
8. У цветущего комнатного растения найти орган размножения, назвать его части, пояснить их функции.
9. Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам.
10. На гербарном экземпляре ветки сосны найти мужские и женские шишки, объяснить их роль в жизни растений.
11. У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции.
12. Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.
13. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить.
14. Определить и назвать виды плодов среди предложенных муляжей.
15. Среди гербарных экземпляров найти растение, обладающее мочковатой корневой системой и назвать её основные признаки.
16. Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.
17. Среди гербарных экземпляров растений найти водоросли. Назвать признаки, определяющие водоросли как низшие растения.
18. Назвать особенности строения луковицы, как видоизмененного побега.
19. Используя гербарий охарактеризовать особенности внешнего строения листа цветкового растения.
20. Назвать основные систематические категории классификации растений. Определить систематическое положение Редька Дикая.